В первом квартале 2015 года на рынке мобильной рекламы неожиданно сменилась тенденция распределения трафика от мобильной рекламы и объёмов от неё. Отныне лидирующее положение занимает операционная система Android, на долю которой приходится 45,77% от всего объёма доходов, получаемого за мобильную рекламу. На iOS приходится немного меньше - 45,55%. Эти данные были опубликованы в последнем отчете State of Mobile Advertising компании Opera Mediaworks. Ранее бессменным лидером была "яблочная" операционная система.

Впрочем, даже после утраты лидирующей позиции iOS демонстрирует самый высокий потенциал монетизации для разработчиков и рекламодателей. Одним из таких показателей является соотношение дохода к показам рекламы, которое в случае операционной системы Apple остается лучшим. При этом в первом квартале наибольший доход от показа мобильной рекламы принес iPad, соотношение "доход­/показы" для которого составил 4:1. Опережает iOS и по объёму трафика и доходам от мобильной видеорекламы. Так, например, полностью просматривают рекламные видеоролики 87,1% пользователей Apple, тогда как в случае с Android этот показатель составляет 76,7%.

Не менее интересны и другие выводы отчета:

Самыми доходными категориями в первом квартале 2015 года стали социальные сети и игры. Ранее лидером по доходам была категория "Музыка, видео и медиа".

Лидером по показу рекламы остается США, однако сильнее всего трафик вырос в странах с развивающейся экономикой: Азия - 19%, Северная и Южная Америка - 61%, Африка - 32%.

Самым динамично развивающимся видом рекламы стала мобильная видеореклама. За год доля показов увеличилась в 6 раз - с 2,5% в 1 квартале 2014 года до 15% в 1 квартале 2015 года. Сегодня на видео приходится более половины всех глобальных доходов от мобильной рекламы на платформе Opera Mediaworks. Больше всего видеорекламы просматривают жители США. Самые большие суммы денег тратят на неё производители кино и ТВ-­контента. За ними следуют производители продуктов питания, напитков и автомобильные бренды.