Похоронив симуляторную ветку Need for Speed Shift и наслушавшись негативных отзывов игроков в адрес Need for Speed Rivals, EA решила в 2014 году впервые за 13 лет взять паузу, не выпустив ни одной гоночной аркады в этой долгоиграющей серии. Зато в 2015 г. появятся сразу два Need for Speed с одинаковыми названиями: Need for Speed: No Limits для Windows, PlayStation 4 и Xbox One, и Need for Speed: No Limits для iOS/Android. Проектами занимаются разные студии, и они не имеют ничего общего, кроме названия. Старшая версия должна выйти только 5 ноября 2015 г. (ПК-геймерам вообще придется ждать до I или II квартала 2016 г.), а вот мобильная игра уже доступна в Google Play и App Store.

Три года назад мы в аналогичной ситуации ругали старшую версию Need for Speed: Most Wanted и хвалили мобильную Need for Speed: Most Wanted для iOS и Android. Студия Firemonkeys, автор игр серии Real Racing, в прошлый раз не подвела и выдала отличный продукт, который по увлекательности и сбалансированности превзошел консольный и ПК варианты игры. Год спустя студия выпустила Real Racing 3. После некоторых проблем на старте игру улучшили, и я лично знаю нескольких человек, которые наиграли в этот аркадый сим пару сотен часов и продолжают время от времени запускать его до сих пор. Казалось бы, при таких исходных данных с мобильной Need for Speed: No Limits, разработкой которой занималась все та же Firemonkeys, не могло случиться ничего плохого. Но то ли студию сглазили, то ли менеджмент EA готовится уничтожить еще одну отличную команду разработчиков, сделав из авторов игры козлов отпущения. Факт остается фактом, Need for Speed: No Limits – это огромный шаг назад по сравнению с Need for Speed: Most Wanted и Real Racing.

Нет, с управлением как раз все в порядке, машины отлично слушаются руля, управлять с помощью гироскопов очень удобно и естественно. Как и в Real Racing 3, ты буквально сливаешься с машиной, вот разве что нельзя поставить вид из кокпита или с бампера, аркада-с. Проблема, к сожалению, в другом, точнее, во всем остальном.

Firemonkeys и EA сделали из Need for Speed какую-то автомобильную ферму, а не гонку. Хотя уже в Real Racing 3 были характерные для Free-to-Play проектов задержки при ремонте машин и доставке деталей, которые подбивали игроков тратить золото и реальные деньги для ускорения процесса. Но имея парк из десятка машин в RR3, вы всегда могли выбрать другую гонку и особо не ждать окончания ремонта конкретного авто. В Need for Speed: No Limits все хуже. Все ресурсы здесь возобновляются со временем – топливо, которое тратится на обычные гонки; билеты, необходимые для турнирных гонок; доступ к бесплатным ящикам запчастей; ассортимент магазинов; набор заданий. Либо жди, либо трать золото, которое выдается в час по чайной ложке, за выполнение заданий, получение уровней или завершение глав.

Но и это бы еще ничего. Но вместо покупок новых автомобилей и апргейдов для них в EA/Firemonkeys решили сделать натуральную ферму, со сбором запчастей, чертежей новых машин и их улучшенных версий. Хочешь собрать новое авто – добро пожаловать в суровый гриндинг или в золотой магазин.

Но и гриндиг – это тоже не самое страшное. Печальны сами гонки. Вместо нескольких кругов Real Racing 3 вам предлагается 30-50 секундный заезд по невыразительным, собранным из однообразных кусков трассам. Это даже гонками назвать нельзя, скорей нечто в стиле многочисленных мобильных "симуляторов" драг-рейстинга: тапни по экрану в нужный момент – выиграй заезд, потом подожди заполнения бензобака. Стыдоба какая-то.

Добавим сюда странную игровую физику, точнее, ее полное отсутствие, неубиваемых реактивных копов, естественно, целящихся только в ваше авто, читящих противников и т.д. Играть в Need for Speed: No Limits решительно невозможно.

Да и графика игры не очень-то и впечатляет. Мало того, что здесь нет Retina-версии (спрашивается, почему?), так и выглядят эффекты и модели машин хуже, чем в Real Racing 3. Да, появился мягкий фокус и "мокрые" отблески во время ночного дождя, но в остальном графика в лучшем случае топчется на месте. Да, желание сделать игру демократичней к ресурсам мобильных устройств понятно, но не такой же ценой.

Хорошая новость – в игре есть визуальный тюнинг машин. Плохая – спойлеры, краски и колесные диски нужно покупать за отдельную валюту (уже четвертую в этой игре), которая выпадает достаточно редко, или покупать за золото. В переводе на реальные деньги новые колпаки обойдутся вам в $5, матовая краска для корпуса – в $20. Цены в магазине EA просто космические.

Тем не менее, как и многие Free-to-Play фермы, Need for Speed: No Limits в чем-то схожа с жвачкой. Кажется, и вкуса уже нет, и жуется с трудом, а ты все ее не выплевываешь, продолжая проходить гонку за гонкой. Остерегайтесь этого.

Одним словом, продолжайте играть в Real Racing 3, благо геймплея там на тысячи часов. А Need for Speed: No Limits, даже несмотря на ее бесплатность, лучше пропустить – это настоящий позор серии. Честно говоря, мы начинаем опасаться за судьбу студии Firemonkeys. Возникают вопросы и к Need for Speed: No Limits для консолей и ПК, но давайте подождем релиза этого проекта.