В ближайшем будущем наше небо будет все более и более наполнено беспилотными летательными аппаратами. Сеть с таким количеством движущихся объектов нуждается в некоторой структуре. Поэтому Технологический университет Наньяна (NTU) разрабатывает систему управления воздушным движением для беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Сингапура. Ученые исследуют идеи обозначенных полос полетов и наземных станций, которые смогут отслеживать все находящиеся в воздухе беспилотники, - сообщает Robotics.ua.

(Искусственный интеллект и экспертные системы) Система управления БПЛА в городских условиях из Сингапура

NTU не является первым, кто занялся этим делом в беспилотной промышленности. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) ввело в прошлом году строгие правила по полетам БПЛА, а NASA тестирует свою собственную систему управления беспилотным трафиком наряду с университетами в Канаде и Австралии, которые также предложили системы в помощь интегрирования беспилотных самолетов в воздушное пространство городов.

Проект NTU заимствует некоторые из этих идей, но с одновременной разработкой новых, изучая, как они могут соответствовать потребностям Сингапура и Азиатско-Тихоокеанского региона в целом.

Безопасность и эффективность


"Мы уже продемонстрировали жизнеспособные технологии, такие как конвои БПЛА, формирования полета и логистики, которые скоро станут обычным явлением",- говорит профессор Low Kin Huat, ведущий исследователь проекта. "Этот новый проект управления воздушным движением будет проверять некоторые из новых концепций, разработанных с целью обеспечения безопасного и эффективного движения беспилотных летательных аппаратов в наших городских условиях".

Система будет состоять из назначенных зон для взлета и посадки и пребывания в воздухе. Беспилотные самолеты будут направлены вдоль указанных коридоров, строя невидимую систему дорог в воздухе. В некоторых местах, как аэропорты и электростанции, могут быть установлены граничные маркировки, чтобы предотвратить попадание БПЛА в потенциально опасные зоны.

Координационные станции могут быть созданы, чтобы держать всю систему движения в порядке. Из этих объектов можно будет контролировать и регулировать воздушный трафик, убеждаясь, что беспилотные самолеты летают по нужной полосе и на нужных скоростях, а также на безопасном расстоянии друг от друга.

(Искусственный интеллект и экспертные системы) Система управления БПЛА в городских условиях из Сингапура

Эта технология не может быть применена на практике пока. Основной целью проекта является проведение исследований и разработка беспилотных систем, которые могут обрабатывать умный и безопасный путь движения, а также обнаруживать препятствия и избегать их. Автономные транспортные средства и некоторые более дорогие беспилотные самолеты уже освоили эти навыки.

Более сложной задачей в создании системы могут быть юридические и вопросы безопасности. Для того, чтобы помочь реализовать правила, команда работает над компьютерным моделированием различных сценариев, чтобы определить самые безопасные и эффективные маршруты, абсолютные высоты и аварийные процедуры.

"Мы также будем смотреть на предлагаемые стандарты безопасности, например, как высоко БПЛА должны летать над зданиями и как далеко, принимая во внимание вопросы конфиденциальности, а также предлагать рекомендуемые действия во время непредвиденных обстоятельств", - говорит исследователь Mohamed Faisal Bin Mohamed Salleh.

По данным Robolovers, сама концепция и моделирование четырехлетнего проекта будут завершены до конца 2017 года, а испытания новых беспилотных летательных аппаратов, разработанных для этой системы, начнутся в следующем году.

Фотографии в статье:

(Искусственный интеллект и экспертные системы) Система управления БПЛА в городских условиях из Сингапура (Искусственный интеллект и экспертные системы) Система управления БПЛА в городских условиях из Сингапура