Исследовательский центр Эймса NASA уже второй год сотрудничает с Nissan в развитии автономного электрического автомобиля, запланированного для выпуска в 2020 году. Это сотрудничество включает адаптацию программного обеспечения K-10 NASA и использование роботизированных роверов K-REX, которые были предназначены для различных космических исследований, - сообщает Robotics.ua.

Терри Фонг, директор Intelligent Robotics Group в центре Эймса, возглавляет команду NASA в проекте беспилотного автомобиля. Его коллегой является Maarten Sierhuis, директор исследовательского центра Nissan.

(Новинки профессиональных роботов) Nissan рассказали о совместном проекте беспилотного автомобиля с NASA

Автономный автомобиль Nissan будет включать в себя технологию, разработанную для роботов, предназначенных для выполнения таких задач, как создание гигантского радиотелескопа на дальней стороне Луны.

До прихода в Nissan в 2013 году Sierhuis провел 12 лет в качестве инженера NASA, работая в отделе интеллектуальных систем в Эймсе. "Любой, кто работает в NASA в течение длительного времени, начинает понимать, что нет неразрешимых проблем", - сказал Sierhuis.

Самостоятельно обучение

"Известно, что это довольно легко решить 80 - 90 процентов проблем, которые вы видите на дороге", - говорит Фонг. – "Но бывают непредвиденные обстоятельства, при которых действия должны быть незамедлительными".

"Однажды по дороге домой за рулем моей машины была моя дочь. Перед нами на дороге упало дерево. Моя дочь не знала, что делать. Я сказал, что нужно свернуть на обочину и подумать, как наиболее безопасно объехать это препятствие. Это решение доступно человеку, но как развить достаточно интеллекта в автомобиле самостоятельного вождения, чтобы он мог принять это решение, не нарушая правила дорожного движения. Откровенно говоря, я понятия не имею".

Помимо оснащения автомобиля необходимыми технологиями, Фонг сказал, что трудная часть задачи заключается в возможности ИИ понять и общаться с человеческими водителями, которые иногда не включают сигналы поворота или управляют машиной хаотично. "У меня есть группа антропологов, которые изучают, как люди ведут себя на дороге", - сказал Sierhuis. – "Мы используем социальную науку, чтобы понять действия как водителей, так и пешеходов на дороге".

Автономные автомобили могут освободить людей от длительного вождения и пробок. Появляются новые данные, что роботы могут ездить более безопасно, чем люди. И окружающая среда также уже больше предрасположена к автомобилям самостоятельного вождения. Автоматизированные машины могут быть запрограммированы для привода энергетически эффективно, без ремней безопасности и других установок. Менее очевидно, что система самостоятельного вождения автомобилей может увеличить пропускную способность существующих магистралей.

"Сейчас, когда вы едете по скоростной автостраде, вы должны поддерживать две-четыре секунды разрыва между автомобилями. Для автономных автомобилей это время должно быть немного увеличено", - сказал Фонг. – "Но нет никаких физических причин, почему машины не могут ближе подъезжать к остановке безопасно, особенно если они делают это скоординировано. Тогда вы могли бы удвоить или утроить количество машин на дороге в любой момент времени. И если все они будут работать хорошо, езда может осуществляться и на высокой скорости".

По информации Robolovers, объединение интеллектуальных автомобилей с интеллектуальными системами управления трафиком может повысить эффективность еще больше. "В регионе Северной Голландии, которая включает в себя Амстердам и другие крупные города, каждый светофор, каждый мост подключены", - сказал он. "Система управления дорожным движением знает, что происходит. В ней есть все данные транспортного потока".

Польза от космических технологий

"NASA давно способствует развитию интеллектуальных технологий", - сказал Фонг. - "Мы разрабатываем сложные системы, которые работают в сложных условиях, поэтому мы стараемся управлять рисками и безопасностью, связанными с их эксплуатацией. В работе с автомобильными компаниями мы пытались применить те же подходы. Мы разрабатывали интеллектуальный агент для скафандров, который теперь мы используем в концепции нашего автомобиля-робота", сказал Sierhuis.

"Это очень тяжелый механизм, который ездит со скоростью 100 км в час с человеком, находящимся внутри. Мы хотим, чтобы человек ощущал автомобиль своим домом, своей рабочей средой и поддержкой, как астронавт говорит о своем скафандре. Так что, нам нужно очень постараться".