В лаборатории MAVLab Технологического университета Делфта создали автономный гибридный беспилотник delftAcopter. Устройство может использоваться для проведения поисково-спасательных операций на море. В конце этого месяца дрон дебютирует на состязаниях UAV Outback Challenge в Австралии, - сообщает Robotics.ua.

(Прототипы и испытания) DelftAcopter – инновационный гибридный дрон

MAVLab уже известна ранее выпущенным гибридным дроном DelFly, и инженеры продолжают проводить исследования этих аппаратов под руководством Барта Ремеса. По его словам "Строительство гибридных конструкций, комбинация самолетов и вертолетов являются гораздо более сложными, чем построение обычных квадропланов. Эти устройства являются самолетами, которые могут взлетать вертикально за счет использования дополнительных лопастей несущего винта. Но они не могут наклонить свой корпус в воздухе, что является гораздо более сложным с точки зрения автопилота, программного обеспечения и управления.

DelftAcopter является бипланом: он имеет двойное крыло, чтобы ограничить влияние ветра при взлете и посадке. Он оснащен одной большой лопастью несущего винта для приведения в движение и двумя маленькими роторами для стабильности. Размах крыла составляет около 1,60 метров; он может летать на скорости до 100 километров в час и имеет дальность полета 60 км. Дрон оборудован системой GPS и последними бортовыми видеотехнологиями, позволяющими ему летать автономно и передавать видеопоток в режиме реального времени.

Ремес и его команда работали над delftAcopter в течение года.

(Прототипы и испытания) DelftAcopter – инновационный гибридный дрон

Преимущества конструкции

"Наш гибридный дрон имеет ряд преимуществ по сравнению с квадрокоптерами", -объясняет Ремес. "Наиболее важным из них является экономия веса. Мы используем один и тот же винт для зависания, а также полета вперед. Эта инновационная технология позволяет экономить энергию и тем самым увеличивает диапазон. И поскольку устройство имеет конструкцию самолета, оно может покрывать больше расстояния, чем вертолет".

Кроме того, delftAcopter полностью электрический. Беспилотные летательные аппараты, которые используют ископаемое топливо, могут не нуждаться в снижении веса. "Мы твердо убеждены в важности создания очень эффективных самолетов без лишнего веса, которые могут взлетать и садиться вертикально. Кроме того, беспилотные летательные аппараты с электрическим двигателем работают легче".

Поскольку delftAcopter может взлетать и садиться на судах, он может быть использован для проведения поисково-спасательных операций на море. "Вы можете сравнить его с машиной скорой помощи, но с более широким диапазоном", - продолжает ученый.

Читайте также: Google получил патент на беспилотник скорой помощи

Первые испытания


По информации Robolovers, беспилотник будет проходить испытания во время соревнований UAV Outback Challenge в Австралии. Его задача состоит в том, чтобы забрать образец крови у одного "пациента", нуждающегося в медицинской помощи. Врач дает запрос на сбор анализа крови у пациента, изолированного из-за наводнения, а дрон должен его привезти.

Во время этого испытания беспилотник должен взлетать вертикально, затем пролетать 30 километров и садиться вертикально в 30 метрах от пациента, не ближе. Устройство должно делать все это самостоятельно и выполнить поставленную задачу в течение одного часа.

Команда Ремеса, вероятно, будет единственной, использующей гибридный беспилотник. Вообще университет Делфта будет участвовать в таком мероприятии впервые. Ремес, следовательно, пока не рассуждает о шансах на победу. "Это полностью зависит от обстоятельств. Конкурс проводится в реальном мире, поэтому, когда есть препятствия, такие как мощные порывы ветра, невозможно предсказать, как поведет себя аппарат".

Видео



(Прототипы и испытания) DelftAcopter – инновационный гибридный дрон

Фотографии в статье:

(Прототипы и испытания) DelftAcopter – инновационный гибридный дрон (Прототипы и испытания) DelftAcopter – инновационный гибридный дрон (Прототипы и испытания) DelftAcopter – инновационный гибридный дрон