Перспективы промышленности малых коммерческих беспилотников в Соединенных Штатах значительно изменились за прошедший год. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) создало нормы для использования малых коммерческих БПЛА, которые вступают в силу в августе этого года, и Сенат США недавно объявил о продлении на 15 месяцев контракта с FAA, что также поможет открыть небо для компаний, занимающихся данными технологиями.

Конечно, было несколько катализаторов, которые продвинули FAA к завершению свода правил по использованию малых беспилотников. Одним из них стало первое проведение беспилотной доставки в США компанией Flirtey, - сообщает Robotics.ua.

Flirtey, стартап, запущенный в Австралии с офисом в Рино, штат Невада, работал с NASA над миссией доставки предметов медицинского назначения от Lonesome Pine Airport к удаленному Hospital Area в Wise County, штат Вирджиния, который является одним из наиболее бедных районов в стране. Дрон Flirtey провел три 3-минутных полета и доставил до 5 кг медицинских препаратов в клинику, показывая потенциал использования беспилотных летательных аппаратов для доставки товаров в отдаленные районы.

(Бизнес) Flirtey осуществит беспилотную доставку в дома США уже в следующем году

Новая эра технологий доставки

Соучредитель и генеральный директор Flirtey Мэтт Суини говорит, что когда-то эти технологии казались невозможными, а теперь это реальность. "Это был просто психологический барьер, который необходимо было преодолеть. То, что мы сделали в Вирджинии, сломало психологический барьер по всей стране, чтобы открыть воздушное пространство для этих технологий".

С того момента Flirtey сделали две других исторических поставки беспилотными летательными аппаратами, что привело к принятию дронов в Смитсоновский Национальный музей авиации и космонавтики. Flirtey завершила первую, одобренную FAA, городскую доставку в истории США, когда она доставила пакет, который включал бутылки воды, продукты питания и аптечку первой помощи в жилой район Hawthorne, штат Невада. Беспилотник для доставки пролетел расстояние в полмили по предварительно запрограммированному маршруту и опустил пакет в точном месте. Пилот Flirtey и несколько наблюдателей были готовы взять на себя управление в любой момент, но их помощь не понадобилась.

Суини сказал, что эти поставки беспилотными летательными аппаратами были ступеньками для внедрения плана домашней воздушной доставки. Flirtey в настоящее время ведет переговоры с предприятиями розничной торговли и продовольственными компаниями о поставке в дома людей, и Суини сказал, что эти мероприятия начнутся раньше, чем это было задумано.

"В течение следующих 12 месяцев Flirtey будет поставлять пакеты из магазинов в дома людей на коммерческой основе", - сказал Суини. – "Мы начинаем постепенно наращивать нашу клиентскую базу".

Но для этой цели FAA необходимо разрешить пару дополнительных норм: летать за линией видимости (VLOS) и над населенными районами. О безопасности полета будут заботиться бортовые технологии.

"В Вирджинии мы пролетели в безлюдном районе, имея прямое наблюдение за дроном при взлете и посадке", - продолжил Суини. - "При разрешении полетов за пределами прямой видимости и над пригородными районами мы сможем летать на большие расстояния, открывая массу возможностей для доставки продуктов питания и медикаментов в разные города".

По информации Robolovers, Flirtey принимает все меры по обеспечению безопасности дронов. Их аппараты имеют встроенные функции безопасности, которые включают автономную посадку в безопасном месте при низком заряде батареи, автоматический возврат домой в случае сильного ветра и при низком сигнале GPS, или при потере связи.

Читайте также: Amazon против FAA. Амазону мало разрешений, они хотят еще

Почему именно Flirtey?

Flirtey столкнулись с жесткой конкуренцией внедрения беспилотной доставки в США. Amazon и Google, как гораздо более крупные компании, имеющие миллионы клиентов, до сих пор только изучают возможность использования беспилотных летательных аппаратов для доставки заказов клиентам. Так почему же FAA одобрили именно Flirtey для проведения первых поставок беспилотных летательных аппаратов в США?

"FAA доверили эту работу нам, потому что мы внушали доверие с самого начала, построив лучшую команду в отрасли, лучшие технологии и предоставив им лучшие нормы".
Помог также предыдущий опыт компании. Flirtey уже проводила коммерческий бизнес беспилотной доставки в Новой Зеландии, где нормативная картина гораздо яснее. В июле 2015 года Flirtey сделали первую воздушную поставку автозапчастей в Новой Зеландии на расстояние 2 км.

Пожалуй, самым важным действием, которое предприняла Flirtey, было присоединение к NASA. Flirtey в настоящее время очень ответственно подходит к поставке дронами, и NASA, как правило, не принимает участия в чем-либо, если это не считается безопасным. Конечно, агентство работает с Flirtey и другими компаниями по разработке системы управления трафиком (UTM) для отслеживания беспилотных летательных аппаратов в небе.

NASA и операторы из мест тестирования беспилотников FAA недавно запускали 22 БПЛА одновременно для оценки UTM над сельскохозяйственными угодьями. Операторы за пределами NASA взаимодействовали с UTM, введя планы полетов и плановые операции из нескольких географически разных мест, с использованием различных самолетов и программного обеспечения. Исследовательская платформа UTM была проверена на наличие конфликтов, утверждение или отклонение планов полетов и уведомление об ограничениях пользователей.

"У нас не возникло никаких проблем во время испытаний", - сказал Parimal Kopardekar, руководитель проекта Безопасных автономных операций NASA и ведущий инженер по UTM. "NASA тщательно протестировали технические возможности системы на первом уровне и очень тесно работали с полигонами FAA. Исследовательская платформа UTM показала хорошие результаты. Эти мероприятия не были бы возможны без шести испытательных площадок FAA. Это было результатом совместных усилий".

FAA нужно доказать безопасность воздушной доставки дронами, и Flirtey позиционирует себя как лидер в этом направлении: "Люди смотрят на первый полет в небе братьев Райт и понимают, что послужило катализатором для воздушных перевозок, которые изменили мир. Мы пытаемся сделать то же самое с беспилотными технологиями".

Видео