• 27 января в Токио прошло пресс-мероприятие Pepper World Event 2016, организованное японским мобильным оператором SoftBank — разработчиком эмоционального робота Pepper. Компания поделилась своими планами, рассказав об эксперименте по замене всех продавцов на роботов Pepper в одном из флагманских магазинов, а также рассказала об открытии магазина приложений для робота

Коммерческий дебют Pepper состоялся в июне 2015 года. Исполнительный директор SoftBank Кен Миачи доволен — за это время робота успели приобрести более 500 компаний, которые активно используют его в работе. Инвестиции компании на разработку пока не окупились, однако устройство вызывает у людей значительный интерес, являясь своего рода рекламой — посещаемость собственных магазинов SoftBank увеличилась.

В феврале SoftBank откроет магазин приложений для робота Pepper, позволив бизнес-клиентам загружать программное обеспечение для использования робота в работе. Компания сейчас сотрудничает с более 200 разработчиками бизнес-приложений для платформы Pepper. "Я думаю этот год будет началом эры умных роботов для корпоративных клиентов", сказал Кен Миачи, имея ввиду устройства подключенные к интернету и использующие облачный искусственный интеллект.

Он привел примеры компаний, которые используют Pepper — рассказал о 37 банках и финансовых учреждениях, о Nissan Motor Corp., которая имеет около 100 робота в своих торговых точках. Во всех случаях Pepper используется для взаимодействия непосредственно с клиентами.

Торговля — самый распространенный способ применения возможностей Pepper. Машина позволяет сократить расходы компании на обучение низкоквалифицированного персонала, она не ворует, не обманывает клиентов и превосходно разбирается в их психологии.

Телекоммуникационный гигант рассказал о собственном эксперименте, в рамках которого планирует заменить всех продавцов салона связи в престижном районе Токио на 5-6 роботов Pepper. Эксперимент продлится с 28 марта по 03 апреля. “Я не знаю, что из этого получится, но должно быть довольно интересно”, — заявил исполнительный директор SoftBank, — "робот расскажет посетителям о различных моделях телефонов и вариантах их использования, и если клиент заинтересуется покупкой, Pepper будет стараться завершить процесс продажи".